Консультация психолога онлайн по Скайпу (Skype)

Сын зажат в себе, хочет всегда быть в стороне

Сын зажат в себе, хочет всегда быть в стороне

Мой сын зажат в себе, хочет всегда быть в стороне. Ему 11 лет, он учится в музыкальной школе, хорошо играет на своём инструменте, но участвовать в различных мероприятиях никогда не хочет. Кто угодно, но не он. Как помочь ему преодолеть застенчивость?






на вопрос отвечают психологи проекта Pskype

Здравствуйте! Слышу в Ваших словах большую тревогу о сыне. Понимаю, что Вы хотите, чтобы он показывал свой талант окружающим, участвовал в мероприятиях. У меня есть несколько вопросов, которые хорошо бы прояснить, чтобы помочь.

Вы пишете, что сын зажат в себе:

  • Это касается только выступлений в музыкальной школе, или так происходит и в обычной его жизни?
  • Хочет ли сын преодолеть нежелание выступать?
  • Просил ли он Вас ему помочь?
  • Может ли быть такое, что он хочет быть в стороне от выступлений, хочет заниматься только для себя?
  • Если предположить такую ситуацию, то можете ли Вы его поддержать в таком выборе?
  • Как Вы считаете, чувствует ли Ваш сын в жизни Вашу уверенность в нем? Чувствует ли он, что Вы будете верить и поддерживать его в любых ошибках, в любых промахах?

Если у ребенка нет уверенности в том, что при любых его промахах родители все равно будут поддерживать и гордиться его трудом, его стараниями, то ребенку почти невозможно предъявить себя большому залу. Случается, что мы, как родители, хотим, чтобы наши дети росли идеальными и безукоризненными. Бывает, что в наших родительских стремлениях мы «перегибаем палку», меньше хвалим, больше спрашиваем с них. Строго ругаем за ошибки, строго относимся к тому, чтобы всё выполнялось безукоризненно. Иногда даже нашего молчаливого строго взгляда достаточно, чтобы ребенок понял, что ему нельзя ошибаться. И тогда наши дети оказываются в тупике.

Тупик для ребенка может выглядеть так: да, вот он уже ошибся. Уже случилась ошибка, мама сердится. Прошлого не вернешь, а мамин взгляд говорит о том, что ребёнок уже плохой. Человек может начать «зажиматься в себе» именно после таких моментов. Спасти, помочь, вернуть детскую живость помогут похвалы, которые идут от чистого сердца и в которые Вы верите сами. Очень важно, как мы поддерживаем наших детей, не двигаем их вперед, а находимся рядом. Так мы показываем им, что доверяем им в любых новых делах, в любых их действиях. Что мы готовы находиться рядом и не поправлять, не говорить, как надо, до тех пор, пока ребенок сам не попросит. А если он не попросит, то мы готовы никогда не поправлять, готовы уважать его выбор ошибаться и самому искать собственный путь столько, сколько он захочет.

Это может быть трудно для родителя, но это именно то, что поддерживает ребенка. Это то, что показывает ему: что бы ни случилось, он будет принят нами и любим. Что бы ни случилось, мы всегда скажем: «да, у тебя не получилось сейчас, получится потом! Я верю в тебя! Я поддерживаю твой выбор. Если ты спросишь, я отвечу и помогу. Если ты не спросишь, я не полезу со своим взрослым опытом, мне нравится, что сам выбираешь свой опыт. Я уважаю то, что ты делаешь по-своему».

Повторюсь, что в Вашем вопросе не так много информации о Вашем сыне, о его проблеме. То, о чем я написала, может лишь косвенно оказаться полезным, а может и не подойти именно Вам. Если Вы решите ответить на поставленные вопросы и захотите продолжить беседу, психологи проекта будут рады всё подробно разобрать и постараются помочь Вам.

Комментарии закрыты.