Консультация психолога онлайн по Скайпу (Skype)

Истории из детства замечательных людей

Истории из детства замечательных людей

Я решила собрать истории из детства замечательных людей как пример того, как взрослые внимательны к наметившимся интересам детей, как всячески поддерживали талант детей и как события детства влияют на выбор этих интересов и становление характера. Каждая история интересна своей подлинностью и оригинальностью. 
Я специально не назвала героев историй, но оставила маркеры, по которым вы можете догадаться или угадать о каких знаменитостях идёт речь.

История №1

Жил - был один мальчик, который любил смотреть на море и чтобы никто не мешал ему, он взбирался на старую каменную арку ворот их дома и замирал...
Однажды, глядя на море, он увидел летящий под всеми парусами необычайной красоты белый парусник в лучах солнца.
Поражённый увиденным, мальчик соскочил с арки вниз, схватил кусочек угля и быстро нарисовал увиденный парусник на стене только что побеленного дома.
Отец не стал ругать мальчика, но вынес несколько листов бумаги и сказал со вздохом: "Экономь, больше у меня нет".

Рисунками на стене своего дома мальчик не ограничился и поэтому был замечен градоначальником, который рассмотрел в мальчике талант художника и подарил ему ящик с рисовальными принадлежностями: акварель, тушь, цветные карандаши и бумага для рисования со словами:"Бумаги не жалей.Тебе надо серьёзно учиться и я об этом позабочусь."
Вскоре он взял мальчика на воспитание в свой дом и нанял ему учителя рисования из Италии. От итальянца он узнал о великих художниках итальянского Возрождения.
Как-то раз, одна знатная дама попросила себе в подарок рисунок мальчика, пообещав после расплатиться с юным художником. Спустя какое-то время дама исполнила своё обещание и вскоре мальчик  был зачислен в петербургскую Академию художеств.

 

История №2

 

С предками мальчику не повезло: одного прозвали "злым лордом", другого - "Джеком-потрошителем", отца окрестили "безумным Джеком", который сначала проиграл в карты свою долю наследства, а потом наследство своей жены и матери мальчика. Так ещё не родившись, младенец оказался нищим.
К тому же ещё мальчик родился слабым и калекой с искривлённой стопой. Мальчик рос нелюдимым и без друзей. И часто он приходил с улицы помятым и поцарапанным - это означало одно: кто-то дразнил его хромоножкой и он бросался на обидчика с кулаками. В общем, налицо откровенный  буллинг.
Чтобы доказать свою физическую состоятельность, ловкость и смелость, мальчик несколько раз переплывал быструю и холодную речку, несмотря на своё увечье.

Жили они с матерью в страшной бедности и когда мальчику исполнилось 10 лет умер его дед - мальчик унаследовал дворянское звание и замок, который стоял пустым(слуги разбежались, мебель вывезли кредиторы) и разваливался на глазах. В общем, та же бедность. Только в собственном замке с портретами предков, смотревших на него.

Вскоре мальчика определили в хорошую школу, потому что в ней учились сыновья родовитых аристократов - это была сущая пытка для мальчика. Опять его дразнили за хромоту и мальчик таких обид не прощал. Худо приходилось...обидчику.
Мальчик учился так себе т.е. посредственно, но зато он превосходил всех в крикете и гольфе. Чтобы никто не заподозрил мальчика в физической неполноценности, хромой мальчик стал прекрасным боксёром и фехтовальщиком, бесстрашным пловцом и наездником.

Самолюбие, желание быть первым помогли мальчику преодолеть свою болезнь и при помощи своего огромного литературного таланта стать первым поэтом своей страны.

История №3

С раннего детства мальчик интересовался механикой. Однажды он сам принялся разбирать заднее колесо велосипеда, на котором сломалась спица. Взрослые советовали отдать велосипед в мастерскую, но отец сказал:"Оставьте мальчика в покое. Он знает, что делает". И действительно мальчик разобрался в конструкции велосипеда и благополучно разобрал и собрал его.

Мальчик был старательный и с конкретным мышлением. Когда в школе детям дали задание нарисовать дом с садом и забором, мальчик начал было рисовать, но потом вскочил и побежал в сад считать все жерди забора. Он не мог допустить, чтобы количество жердей на рисунке не соответствовало действительности.

История №4

Отец мальчика был в своё время сослан в Сибирь за участие в польском восстании против царизма и после ссылки переехал в Вятку.

Мальчик рано выучил все буквы азбуки, но не мог ещё понять как они соединяются в слова. Однажды отец принёс домой книгу с цветными картинками и крупным шрифтом и первое слово, которое вдруг прочитал мальчик было МОРЕ. В Вятке не было и никогда не могло быть моря, но любовь к морю прошла через всё будущее творчество мальчика. "Сначала было слово..."

Мальчик начал читать книги запоем с 8-ми лет. Сначала его увлекла книга про алхимиков и и идея поиска философского камня, который мог превращать любое вещество в золото. Он собирал аптечные пузырьки и баночки-скляночки, где смешивал всё, что удавалось раздобыть: лекарства, порох, дробь...Но золота не получилось, зато мальчик научился делать фейерверки и бенгальские огни.

Затем он увлёкся приключенческой литературой Майн Рида, Жюля Верна, которую брал из библиотеки реального училища, в котором он учился.

Мальчик любил играть один и легко воображал себя с собственноручно вырезанными из дерева мечами, кинжалами и саблями то непобедимым воином или индейцем, то ковбоем или покорителем Африки.

В 9 лет отец купил ему старое ружьё и мальчика захватил процесс охоты. С этим ружьём мальчик воображал себя охотником на львов. Но поскольку в Вятке отродясь не водилось львов, мальчик удовлетворял себя охотой на птиц. Если юному охотнику удавалось подстрелить какую-то птицу, то добыча обязательно жарилась и съедалась мальчиком - в этот момент мальчик мысленно был не в Вятке, а на берегу Амазонки.
Поскольку мальчик был впечатлительным и плаксивым, прогулки с ружьём делали мальчика героем в собственных глазах и это было важно для мальчика.

История №5

Мальчик родился без отца - он умер незадолго до его рождения. Мать мальчика осталась одна на хозяйстве и времени на занятия с детьми у неё не оставалось - она владела небольшой фермой. Но женщина очень хотела, чтобы дети были грамотными и как можно раньше научила читать сына.

В детстве мальчик был хилым и слабеньким мальчиком - он не любил шумных подвижных игр с детьми. Маме по хозяйству  тоже не помогал в виду слабого здоровья, но он много читал. Часто можно было наблюдать мальчика, подолгу сидящего с книгой на коленях, но мальчик не глядел в неё - он просто размышлял...И мама старалась не трогать мальчика в его уединении.

Мальчик не забрасывал мать вопросами, но он внимательно ко всему приглядывался, наблюдал, изучал и стал что-то сам мастерить.

Как-то раз мальчик смастерил маленькую игрушечную ветряную мельницу, лопасти которой странным образом крутились по нескольку часов подряд, несмотря на безветренную погоду. Как и почему?
Оказывается, мальчик сажал в мельницу мышонка и тот бегал, крутя колесо. Колесо заставляло крутиться лопасти.

В 12 лет мать отдала сына в городскую школу по соседству. Жил он в доме аптекаря, наблюдая по вечерам за премудростями изготовления всяких порошков и снадобий.
Днём он прилежно учился в школе. Его смышлёность и прилежность заметил школьный учитель. Он стал заниматься с мальчиком отдельно, решая трудные задачки.

Через три года мать забрала сына из школы. Она хотела видеть в сыне хозяина фермы, которая была на грани разорения и запустения. 

Помощник из мальчика был никудышный - его не интересовал урожай. На свежевскопанных грядках он решил определить силу ветра во время сильной бури - это был его первый эксперимент. Мальчик прыгал по ветру, против ветра, замеряя длину своих прыжков и сверяя результат. По мнению матери, результат был ужасный - истоптанные и затоптанные грядки, которые надо было вскапывать снова. В итоге, материнские ожидания и надежды по поводу сына-хозяйственника и фермера не оправдались.

 Учитель не мог примириться с тем, что любимый ученик зарывает свой талант в огороде и на пастбище. Он уговорил мать вернуть мальчика в школу, где он подготовился к поступлению в университет.  Всё-таки учитель был прав: юный фермер стал великим учёным.

Вы узнали в этих детских историях кто есть кто?
Проверьте себя:
1. Иван Айвазовский - русский художник-маринист
2. Джордж Байрон - английский поэт-романтик
3. Нильс Бор - датский физик
4. Александр Грин - русский писатель
5. Исаак Ньютон - английский учёный-физик

Все истории прочитаны и пересказаны мною.

Людмила Дженгурова

Психолог-консультант, детский и семейный психолог, арт-терапевт,  телесно-ориентированный терапевт, специалист по психодиагностике

Комментарии закрыты.