Консультация психолога онлайн по Скайпу (Skype)

Мой 5-летний сын стеснительный

Мой 5-летний сын стеснительный

5-летний мальчик стеснительный не хочет выступать на детских утренниках,на занятиях в детском саду когда вызывают отвечать может расплакаться по словам воспитателя,хотя дома он совершенно другой какие нужно занятия провести с ним чтобы он стал более раскрепощенным...

 

Кринчик Юлия

Вопрос о том, что можно сделать, чтобы малыш вел себя по-другому  в описанных ситуациях, кажется мне  не первостепенным. Первое, что я рекомендовала бы Вам сделать – это поинтересоваться у ребенка  его переживаниями и отнестись к ним  с уважением.

Я советую Вам не торопиться в попытках что-то изменить, а для начала  повнимательнее исследовать то, что сейчас реально происходит с Вашим сыном.  Знаете ли Вы, какие чувства малыша  скрыты за тем поведением, которое вы называете «стеснительный»?  Отчего появляются слезы в детском саду? Какие именно трудности возникают у него при необходимости участвовать в коллективных выступлениях?  Если Вам сложно разобраться в этом самой, имеет смысл обратиться за консультацией к психологу.

В любом случае, постарайтесь не ставить ребенка в ситуации, в которых он испытывает  напряжение и дискомфорт. Уважайте его индивидуальность. Например, далеко не для всех (и среди детей, и среди взрослых) публичное выступление является удовольствием. Возможно то, что вы называете «раскрепощенностью»,  отнюдь не тот способ жизни, который приносит радость  Вашему сыну.

Кроме того, не забывайте -  Ваш ребенок еще очень маленький, не форсируйте события и дайте ему возможность постепенно меняться, созревать, не требуйте от него быть таким, каким он пока (или вообще) быть не готов.  Лучшей поддержкой ему в этом процессе обретения уверенности будет Ваш искренний интерес к его  переживаниям и готовность принимать его таким, какой он есть.

Если все же возникают неизбежные  ситуации, в которых ребенок испытывает эмоциональные трудности, непременно говорите о них с ребенком, расспрашивайте его о том, что он чувствовал, «про что» плакал, чего боялся, от чего ему стало плохо.

Поговорите с воспитателем в детском саду и постарайтесь помочь ей найти к Вашему ребенку  подход, учитывающий его индивидуальные особенности. Иногда педагогу  в подобных случаях помогает игра: можно предложить малышу стать на занятиях каким-то персонажем (мишкой, роботом) и из этого образа отвечать на вопросы.

Игра может быть полезна  и родителям дома для обсуждения чувств ребенка. Например, вы можете начать разыгрывать историю про зверюшек, в которой среди персонажей был бы, скажем,  застенчивый зверек. Постепенно предлагая малышу включаться в создание истории, обыгрывая похожие на его реальную жизнь ситуации, можно обсуждать с ребенком «что чувствует персонаж?  что могло бы ему помочь чувствовать себя лучше?»  и т.д. Это дает взрослому возможность больше узнать о переживаниях ребенка, а малышу открыть новые способы поведения в непростых ситуациях.

Полезно также найти группу игровой терапии под руководством опытного детского психолога   и поводить туда ребенка (но ни в коем случае не насильно, обязательно ориентируясь  на то, как Ваш сын чувствует себя в этой группе).

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий