Консультация психолога онлайн по Скайпу (Skype)

Переходный возраст

Переходный возраст

...Девочка подросток, 13 лет, родители давно в разводе, девочка живет с мамой, с отцом постоянно общается и встречается, часто проводят время вместе. При родителях обычный спокойный ребенок, даже пассивный. На любые вопросы отвечает -не знаю, не хочу, зачем мне это? В соцсетях активно общается со сверстниками, но позиционирует себя как мальчик, друзья к ней обращаются так же в мужском роде, она носит только мужские рубашки и куртки, на предложение купить ей такую же рубашку но женскую подавленно отвечает-да какая разница, не надо, да зачем. Не надо тогда вообще ничего покупать. Часто ее не заставишь сходить в душ, помыть голову. Обычно она отвечает -ну я потом схожу, попозже, завтра например. И ее силком разве что заталкивать в ванную надо. Что это? Переходный возраст? Проблемы психологические? Как понять что происходит у нее в голове? Пройдет ли это со временем и что делать родителям сейчас? Как возродить в ней стремление быть девушкой?

Влад Хименков:

Попробую ответить на Ваши вопросы.

"Переходный возраст?" - Да, она в том возрасте, который принято называть "переходным". Это сложный период в жизни любого человека, и от внимания и чуткости членов семьи во многом зависит, насколько благополучно подросток решит задачи этого этапа развития личности.

"Проблемы психологические?" - Скорее всего, психологические проблемы имеют место быть. Какие именно - постараюсь объяснить далее.

"Как понять что происходит у нее в голове?" - Не думаю, что девочка, о которой Вы пишете, сильно отличается от других людей устройством своей головы. Попробуйте представить, что нужно сделать, чтобы понять, что происходит у Вас в голове. Обычно люди откликаются на искренний и доброжелательный интерес к себе. Если такой (искренний и доброжелательный) интерес есть, то достаточно прямых и честных вопросов, чтобы получить такие же прямые и честные ответы. Но девочка, как Вы пишете, отвечает "не знаю, не хочу, зачем мне это?". Это свидетельствует о том, что ребёнок не доверяет тому, кому он даёт такие ответы, не считает его другом, не ждёт от него помощи, не видит в нём примера для подражания... Можете продолжить этот перечень, характеризующий отношение девочки к тому человеку, которому она таким образом отвечает, а по сути - не отвечает. Думаю, что с этими отношениями и связаны те психологические проблемы, о которых Вы спрашивали.

"Пройдет ли это со временем и что делать родителям сейчас?" - Как изменится эта девочка со временем - предсказать трудно. Скорее всего, по мере взросления и закрепления гендерной самоидентификации, у неё появится желание больше соответствовать своему полу в стиле одежды и привычках. Но, возможно, приверженность мужскому стилю или стилю унисекс сохранится у неё надолго. А родителям имеет смысл построить с ребёнком искренние доверительные отношения, и выработать общую, единую стратегию воспитания.

"Как возродить в ней стремление быть девушкой?" - Она уже девушка, это факт. Возможно, Вы вкладываете в свои слова тот смысл, что ждёте от неё определённого поведения, которое более, на Ваш взгляд, соответствует её полу. Поскольку поведением управляют мотивы, поведение этой девушки изменится в нужную Вам сторону тогда, когда у неё появятся соответствующие мотивы. Например, она захочет нравиться мальчикам не как друг, а как девушка. Тогда, если она будет Вам доверять и спросит у Вас совета, Вы сможете посоветовать ей, например, уделить больше внимания внешности и гигиене.

И ещё одно нужно иметь в виду. Подростки стремятся подражать тем, кого они уважают, и напротив, стараются максимально отличаться от тех, к кому они испытывают отрицательные чувства. Между словами и примером дети, и особенно подростки, выбирают пример. Поэтому, часто дети "не слышат слов". Они всё слышат, на самом деле, но отдают приоритет примеру значимых для них людей.

Интересно, что в вопросе Вы не определили - кем Вы приходитесь этой девушке. Можно только догадываться. Думаю, что это говорит о дистанции, которая между вами существует. Разумеется, на дистанции влиять на другого человека гораздо сложнее. Но у взрослого, в силу жизненного опыта, гораздо больше возможности управлять дистанцией с ребёнком. В крайнем случае, всегда можно обратиться за консультацией к семейному психологу.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий